Как я приучил клиентов покупать: автоматизированный email-маркетинг средствами retailCRM

Тестовая площадка - интернет-магазин “Обвал Цен”

8 февраля 2017 года | Роман Кежелис

Предыстория

 

- Роман, расскажите о том, как Вы начали работать с email-маркетингом и чего успели достичь?

 

Моя веб-студия TrendKey занимается email-маркетингом более 5 лет. В отношении новых идей я всегда “разгоняюсь” очень быстро - хватался за каждый семинар, каждую книгу и жадно искал информацию. Начинали мы как все: делали рассылки - массовые акции с предложением купить. Постепенно начали совершенствоваться. Увеличивали количество писем и системность, сформировали базу - и поняли, насколько эффективно работает искреннее общение с клиентами. Ведь это не просто общение - оно приносит деньги.

Один из важных выводов - лучше всего работает автоматика и сложные триггерные серии. Сейчас мы уже создали сотни рассылок, отточили технологию взаимодействия серий, разработали даже отдельную полноценную схему.

Общаясь с многочисленными клиентами, я уже вывел своеобразный топ ожиданий от email-маркетинговой кампании.

Email-маркетинг все это может - я убедился на собственном опыте. Все новые идеи необходимо проверить перед тем, как предлагать их клиентам. Для этого у нас служит один мой проект - интернет-магазин одежды из Европы “Обвал Цен”.

Этапы проекта

Email-кампания: начало

- Сесть, написать письмо и разослать его своей базе - этого не достаточно, верно?

Конечно. Рабочая рассылка, приносящая доход - это целая наука. Начали кампанию email-маркетинга мы с того, что определились с задачами. Для Обвал Цен они были такие:

Следующий шаг - схема. Нужно точно понять, как клиент должен “путешествовать” между сериями и как выстроить рассылку наиболее эффективно. Ниже общая схема взаимодействия. Мы не стали выводить в данной схеме полное количество сегментов, т.к. она получилась бы огромной. Вот, что вышло.

Схема рассылки магазина ОбвалЦен от TrendKey

Первое впечатление - сложно. На самом деле - понятно и эффективно

Попутно отдел маркетинга проанализировал целевую аудиторию и какие именно товары являются маржинальными, максимально прибыльными для интернет-магазина. Сегменты, по которым система будет автоматически вести допродажи, определяют в конечном счете успешность кампании.

Обнаружили 2 группы целевых аудиторий - это оказались, что логично, спортсмены, а также.. домохозяйки. Это знание позволило значительно скорректировать тексты и сделать их интереснее для клиентов. Заодно определились и с товарами, которые необходимо допродать. В нашем случае это кроссовки, спортивные костюмы, ботинки - они создают самый высокий чек и генерируют основную прибыль.

Разберем схему


Рассылка выстроена, написана и запущена. Для каждого сегмента покупателей - свой раздел и своя история. Но давайте пройдемся только по одному - “новый клиент”.

Фишка автоматического email-маркетинга - в триггерах. Все начинается, когда человек заходит на сайт. Проверяем его наличие в базе. Нет - всплывающим окном предлагаем подписаться на нашу рассылку с интересными предложениями и контентом. Он оставляет свой емайл, и попадает в велком-серию. Это серия писем которая отправляется клиетну при попадании его в базу. 

- Email-маркетинг не исповедует подход “купи, и побыстрее”. Как правильно продавать так, чтобы это не выглядело навязчиво?

Маркетологи знают, что идеальный баланс контента в письмах - 80 на 20, то есть 80% - общение и ценный контент, и только 20 % - продажи. Велком-серия приучает клиента читать наши письма, ведь их пишет хороший, интересный человек и собеседник. Последнее письмо этой серии содержит предложение-бонус. Как бы между прочим, для друга. Конечно, на такое многие клиенты с удовольствием откликаются и делают покупку по “индивидуальной скидке” со специально сгенерированным купоном, который действует всего 2 дня. Почему купоны? Скидкой менее чем на 20% никого сегодня не удивишь, а купон позволяет продавать маржинальные товары активнее без потери прибыли. И он более материален. Что вам интереснее - скидка в 5% или 1000 рублей?

Для того, чтобы реализовать функционал на retailCRM, мы разработали специальный модуль на CMS - он генерирует купон с ограниченным сроком на заданную сумму и передаёт этот купон в письмо клиенту.

Ошибок и простоев быть не может - купон индивидуальный и уникальный каждый раз.

Не забываем и про благодарственное письмо - “спасибо за то, что вы с нами!”. Согласитесь, приятно такое получать.

Когда заказ сделан, включаются транзакционные письма. О каждом передвижении заказа клиент уведомляется отдельным письмом - за посылку можно не беспокоиться. Триггеры настраиваются на любые действия в CRM: товар отправлен/в пути/доставлен и так далее. Очень полезным оказался триггер, который напоминает клиенту, что его посылка ждет в отделении службы доставки с просьбой забрать. Это письмо и SMS сократили возвраты на 72%

Клиент получил свой заказ и вполне доволен.Но почему бы не заказать еще? Чтобы убедить его в этом, существует апсейл-серии. Она включается через достаточно большой промежуток времени - это делается для того, чтобы не сбить человека с покупки.

К спортивному костюму - кроссовки. К брюкам - свитер. Кстати, апсейл-серия - отличный повод собрать отзывы. Мы в своей рассылке для интернет-магазина “Обвал цен” делаем именно так - сегодня на нашей странице ВКонтакте более 1000 отзывов. Об этой системе я написал отдельный кейс.

Реализация проекта

Обязательно продадим! Но - чуть позже

Еmail-рассылка должна создавать ощущение, что с вами говорит живой человек. Рассказывает истории, делится впечатлениями, интересуется вашим мнением. И только иногда дает качественные рекомендации, что, где и как стоит купить. Поэтому - обратите внимание: сначала - лояльность, потом - продажа.

Поэтому в письмах всегда присутствуют разговорные словесные обороты, юмор, да и в общем поведение реального человека. И вот как реагирует на такой подход база

Здесь на сцену выходит контентная рассылка. Клиент очень любит интересный контент, и его можно понять. Он - подписчик рассылки от магазина одежды. Поэтому здесь для него - все из мира моды и стиля, рекомендации и советы. Мы рассказываем о том, как одеваются миллиардеры, раскрываем секреты ухода за кроссовками и делимся другими интересностями.

Результаты

Клиент как бы “кочует” между сериями в зависимости от своих действий. Это обеспечивает непрерывный, продуманный план писем, выстраивающий в итоге лояльность и готовящий человека к покупкам. Фактически, приучающий его покупать. Следить за процессом и направлять его мы научились с помощью системы триггеров.

 

Триггеры отлично работают для того, чтобы сделать покупателю “эксклюзивное предложение” в честь дня его рождения, любого праздника или в зависимости от его поведения.

Клиенту хочется успеть на все акции и купить дешевле?

Акционная рассылка в 4-5 писем
Раздумывает и не решается? Активационная серия
Забыл о нас и давно не покупает? Реанимационная серия

Для каждого типа поведения найдутся свои рычаги воздействия. Уже давно обучаю этому владельцев интернет-магазинов. Рассказываю о email-маркетинге, показываю действенные системы и идеи. Информация настолько обширная, что в один кейс просто не входит. Сейчас я как раз готовлю целую серию кейсов. И уже сейчас могу рассказать о наработках. Чтобы было удобнее, можно спросить меня лично - через скайп trendkey или почту director@trendkey.ru.

Переходим к делу

Заполните форму - и наш менеджер обязательно свяжется с вами